Новости

GISMETEO: Погода по г.Челябинск

Диагностика и ремонт ТНВД

Для начала немного теории.

 «Сердце» дизеля - топливный насос высокого давления (ТНВД). Если на дизелях грузовиков, тепловозов и теплоходов смазка топливной рейки и плунжерных пар ТНВД осуществляется моторным маслом, то в легковых авто роль смазки «сердца» выполняет само топливо. Поэтому «обсыхать» в дороге чревато: зазоры плунжерных пар измеряются в микронах, и, лишившись смазки, ТНВД выходит из строя, заклинивает. Давление открытия форсунок варьируется на разных моделях дизелей от 150-ти до 300 кгс/кв.см (15-30 МПа). Разница в давлении открытия не должна превышать 3-х процентов; чем точнее отрегулированы форсунки - тем ровнее работает двигатель, и тем меньше расход топлива. ТНВД, естественно, обязан даже при холостых оборотах двигателя выдавать большее давление. Излишки топлива, не попавшего в цилиндр, по трубопроводу отсечки (или обратки - кому как нравится) возвращаются в топливный бак при давлении, чуть большем, чем атмосферное. От топливного бака к ТНВД, через помпу подкачки и топливный фильтр, солярка идёт под давлением около 0,9-0,95 атмосферного (небольшой вакуум создаётся ТНВД)

 

Переходим к диагностике (подразумеваем, что клапана, а также угол опережения зажигания отрегулированы правильно).


Топливная система — весьма капризный узел современного транспортного средства, долговечность которого во многом зависит от качества используемого горючего. На территории нашего государства сравнительно сложно найти хороший бензин или солярку, в состав которого входило бы минимум примесей, поэтому владельцы грузовых и легковых автомобилей вынуждены систематически проводить диагностику топливной аппаратуры.


Последствия загрязнения системы могут быть самыми неприятными, начиная необходимостью замены некоторых комплектующих и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата. Как часто нужен ремонт топливной аппаратуры? Дать однозначный ответ невозможно, поскольку все будет зависеть от характера эксплуатации транспортного средства и качества используемого горючего. Также огромное значение имеет тип используемых расходных материалов, в частности, моторное масло должно соответствовать конкретному силовому агрегату.


Капитальный ремонт топливной аппаратуры грузовых транспортных средств — задача сложная и ответственная, благо, если своевременно проводить плановое ТО, её можно надолго отсрочить. Мы бы рекомендовали профилактическую чистку топливной системы каждые 30-35 тысяч км пробега, а в некоторых случаях и каждые 20-25 тысяч км пробега. При такой периодичности можно использовать специальную автомобильную химию, которая посредством «прогонки» через систему полностью её очищает. Если пропустить несколько плановых чисток, специализированной химией можно не отделаться. В большинстве случаев механики посоветуют чистку ультразвуком, а в особенно запущенных случаях дополнительно еще и «химиотерапию». Чистка ультразвуком предполагает демонтаж топливной системы, её разбор на ключевые элементы, промывку и помещение в специальную ванну, где детали обрабатываются ультразвуком. Дороговизна такой услуги объясняется сложностью демонтажа топливного оборудования и трудоемкостью работ по его сбору/разбору.

                                    ПРАЙС   НА   ВЫПОЛНЯЕМЫЕ   РАБОТЫ
МОДЕЛЬ ТНВД ТИП ЦИЛ ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Диагностика Регулировка     Ремонт    Запчасти  Полная стоимость ремонта
        ТНВД форс ТНВД форс ТНВД форс П.пара расп ТНВД форс комплект
 33-02, 33-10 V 8 КАМАЗ-740.10 1200 60 1800 200 4400 200 490 210 8320 3280 11600
334 ( турбо) V 8 КамаЗ-740 турбо 1200 60 1800 200 4400 200 490 230 8320 3440 11760
337-40,42                  Е-1 V 8 КамаЗ-740.02/11 1300 60 2000 200 4700 200 780 320 10940 4160 15100
337-20,03,04,05      Е-2 V 8 КамаЗ-740.30.50.51 1400 60 2000 200 4700 200 780 470 10940 5360 16300
BOSCH  PE                E-2 P 8 КамаЗ-740.30.50.51 1600 60 2400 220 9500 220 2700 750 33800 7760 41560
323. 324-10              E-2 V 6 ЯМЗ-236  НЕ-2 1400 60 2000 200 4500 200 830 750 10200 5700 15900
60.5-30,40 P 6 ЯМЗ-236  1200 60 1800 170 4000 180 510 195 7060 2250 9310
601-608 P 6 ЯМЗ-236 турбо 1200 60 1800 170 4100 180 510 195 7160 2250 9410
80-5.30/80-6-30 P 8 ЯМЗ-238 1400 60 1900 170 4600 180 510 195 8680 3000 11680
801-807 P 8 ЯМЗ-238 турбо 1400 60 1900 170 5000 180 510 195 9080 3000 12080
90-902 P 12 ЯМЗ-240 1600 60 2100 170 5200 180 510 195 11320 4500 15820
133, 135-10 P 6 ЯМЗ-236  Е-2 1500 60 2000 170 5000 200 830 725 9980 5550 15530
173-175 P 8 ЯМЗ-238  Е-2 1700 60 2200 170 5400 200 830 725 12040 7400 19440
179 P 8 ЯМЗ-238  Е-3 1700 60 2000 170 5000 200 950 835 12600 8280 20880
363-40                      Е-1 P 6 Д-260       Е-1 1400 60 1800 170 4000 180 580 285 7480 2790 10270
363-41                      Е-2 Р 6 Д-260       Е-2 1400 60 1800 220 4000 220 780 730 8680 5700 14380
772,773-01,774     Е-1 Р 4 Д-245С-Е-1 1300 60 1700 170 3900 180 575 285 6200 1860  
773-20                     Е-2 Р 4 Д-245-12с   Е-2 1300 60 1700 220 3900 220 780 725 7020 3780  
А-01 Р 6 А-01, Т-4 1200 60 1600 170 3500 180 330 210 4820 1560  
А-41 Р 4 А-41, ДТ-75 1200 60 1400 170 3200 180 330 210 4520 2340  
Motorpal 3M 3095 Р 3 Zetor5201(мксм-800) 1100 60 1500 170 3000 200          
Motorpal PP 4M Р 4 Зил  МАЗ-4370 1400 60 1700 170 3400 180 2500 285 13400 1860 15260
Motorpal  Р 6 ГАЗ-260 1500 60 1800 170 4000 180          
Motorpal  Р 8 Зил-645 1500 60 1800 170 5200 180          
Motorpal  P 10 Татра 1600 60 2000 170 5400 180          
RABA_MAN P 6 Икарус 1400 60 1800 170 4200 180          
HOWO P 6   1600 60 2200 200 7400 220 1300 700 15200 5520 20720
4 УТН (И, М) Р 4 Д-240,243(мтз,юмз,т-40) 1200 60 1600 170 3400 180 250 195 4400 1500 5900
4 УТНИ Р 4 ЗИЛ-5301( Бычок) 1200 60 1700 170 3500 180 250 285 4500 1860 6360
ИМП Насосы Р 4   1500 60 2100 220 5500 220          
ИМП Насосы Р 6   1600 60 2400 220 7500 220          
ИМП Насосы Р 8   1700 60 2600 220 9500 220