Для начала немного теории.
«Сердце» дизеля - топливный насос высокого давления (ТНВД). Если на дизелях грузовиков, тепловозов и теплоходов смазка топливной рейки и плунжерных пар ТНВД осуществляется моторным маслом, то в легковых авто роль смазки «сердца» выполняет само топливо. Поэтому «обсыхать» в дороге чревато: зазоры плунжерных пар измеряются в микронах, и, лишившись смазки, ТНВД выходит из строя, заклинивает. Давление открытия форсунок варьируется на разных моделях дизелей от 150-ти до 300 кгс/кв.см (15-30 МПа). Разница в давлении открытия не должна превышать 3-х процентов; чем точнее отрегулированы форсунки - тем ровнее работает двигатель, и тем меньше расход топлива. ТНВД, естественно, обязан даже при холостых оборотах двигателя выдавать большее давление. Излишки топлива, не попавшего в цилиндр, по трубопроводу отсечки (или обратки - кому как нравится) возвращаются в топливный бак при давлении, чуть большем, чем атмосферное. От топливного бака к ТНВД, через помпу подкачки и топливный фильтр, солярка идёт под давлением около 0,9-0,95 атмосферного (небольшой вакуум создаётся ТНВД)
Переходим к диагностике (подразумеваем, что клапана, а также угол опережения зажигания отрегулированы правильно).
Топливная система — весьма капризный узел современного транспортного средства, долговечность которого во многом зависит от качества используемого горючего. На территории нашего государства сравнительно сложно найти хороший бензин или солярку, в состав которого входило бы минимум примесей, поэтому владельцы грузовых и легковых автомобилей вынуждены систематически проводить диагностику топливной аппаратуры.
Последствия загрязнения системы могут быть самыми неприятными, начиная необходимостью замены некоторых комплектующих и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата. Как часто нужен ремонт топливной аппаратуры? Дать однозначный ответ невозможно, поскольку все будет зависеть от характера эксплуатации транспортного средства и качества используемого горючего. Также огромное значение имеет тип используемых расходных материалов, в частности, моторное масло должно соответствовать конкретному силовому агрегату.
Капитальный ремонт топливной аппаратуры грузовых транспортных средств — задача сложная и ответственная, благо, если своевременно проводить плановое ТО, её можно надолго отсрочить. Мы бы рекомендовали профилактическую чистку топливной системы каждые 30-35 тысяч км пробега, а в некоторых случаях и каждые 20-25 тысяч км пробега. При такой периодичности можно использовать специальную автомобильную химию, которая посредством «прогонки» через систему полностью её очищает. Если пропустить несколько плановых чисток, специализированной химией можно не отделаться. В большинстве случаев механики посоветуют чистку ультразвуком, а в особенно запущенных случаях дополнительно еще и «химиотерапию». Чистка ультразвуком предполагает демонтаж топливной системы, её разбор на ключевые элементы, промывку и помещение в специальную ванну, где детали обрабатываются ультразвуком. Дороговизна такой услуги объясняется сложностью демонтажа топливного оборудования и трудоемкостью работ по его сбору/разбору.
ПРАЙС НА ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ | ||||||||||||||
МОДЕЛЬ ТНВД | ТИП | ЦИЛ | ПРИМЕНЯЕМОСТЬ | Диагностика | Регулировка | Ремонт | Запчасти | Полная стоимость ремонта | ||||||
ТНВД | форс | ТНВД | форс | ТНВД | форс | П.пара | расп | ТНВД | форс | комплект | ||||
33-02, 33-10 | V | 8 | КАМАЗ-740.10 | 1200 | 60 | 1800 | 200 | 4400 | 200 | 490 | 210 | 8320 | 3280 | 11600 |
334 ( турбо) | V | 8 | КамаЗ-740 турбо | 1200 | 60 | 1800 | 200 | 4400 | 200 | 490 | 230 | 8320 | 3440 | 11760 |
337-40,42 Е-1 | V | 8 | КамаЗ-740.02/11 | 1300 | 60 | 2000 | 200 | 4700 | 200 | 780 | 320 | 10940 | 4160 | 15100 |
337-20,03,04,05 Е-2 | V | 8 | КамаЗ-740.30.50.51 | 1400 | 60 | 2000 | 200 | 4700 | 200 | 780 | 470 | 10940 | 5360 | 16300 |
BOSCH PE E-2 | P | 8 | КамаЗ-740.30.50.51 | 1600 | 60 | 2400 | 220 | 9500 | 220 | 2700 | 750 | 33800 | 7760 | 41560 |
323. 324-10 E-2 | V | 6 | ЯМЗ-236 НЕ-2 | 1400 | 60 | 2000 | 200 | 4500 | 200 | 830 | 750 | 10200 | 5700 | 15900 |
60.5-30,40 | P | 6 | ЯМЗ-236 | 1200 | 60 | 1800 | 170 | 4000 | 180 | 510 | 195 | 7060 | 2250 | 9310 |
601-608 | P | 6 | ЯМЗ-236 турбо | 1200 | 60 | 1800 | 170 | 4100 | 180 | 510 | 195 | 7160 | 2250 | 9410 |
80-5.30/80-6-30 | P | 8 | ЯМЗ-238 | 1400 | 60 | 1900 | 170 | 4600 | 180 | 510 | 195 | 8680 | 3000 | 11680 |
801-807 | P | 8 | ЯМЗ-238 турбо | 1400 | 60 | 1900 | 170 | 5000 | 180 | 510 | 195 | 9080 | 3000 | 12080 |
90-902 | P | 12 | ЯМЗ-240 | 1600 | 60 | 2100 | 170 | 5200 | 180 | 510 | 195 | 11320 | 4500 | 15820 |
133, 135-10 | P | 6 | ЯМЗ-236 Е-2 | 1500 | 60 | 2000 | 170 | 5000 | 200 | 830 | 725 | 9980 | 5550 | 15530 |
173-175 | P | 8 | ЯМЗ-238 Е-2 | 1700 | 60 | 2200 | 170 | 5400 | 200 | 830 | 725 | 12040 | 7400 | 19440 |
179 | P | 8 | ЯМЗ-238 Е-3 | 1700 | 60 | 2000 | 170 | 5000 | 200 | 950 | 835 | 12600 | 8280 | 20880 |
363-40 Е-1 | P | 6 | Д-260 Е-1 | 1400 | 60 | 1800 | 170 | 4000 | 180 | 580 | 285 | 7480 | 2790 | 10270 |
363-41 Е-2 | Р | 6 | Д-260 Е-2 | 1400 | 60 | 1800 | 220 | 4000 | 220 | 780 | 730 | 8680 | 5700 | 14380 |
772,773-01,774 Е-1 | Р | 4 | Д-245С-Е-1 | 1300 | 60 | 1700 | 170 | 3900 | 180 | 575 | 285 | 6200 | 1860 | |
773-20 Е-2 | Р | 4 | Д-245-12с Е-2 | 1300 | 60 | 1700 | 220 | 3900 | 220 | 780 | 725 | 7020 | 3780 | |
А-01 | Р | 6 | А-01, Т-4 | 1200 | 60 | 1600 | 170 | 3500 | 180 | 330 | 210 | 4820 | 1560 | |
А-41 | Р | 4 | А-41, ДТ-75 | 1200 | 60 | 1400 | 170 | 3200 | 180 | 330 | 210 | 4520 | 2340 | |
Motorpal 3M 3095 | Р | 3 | Zetor5201(мксм-800) | 1100 | 60 | 1500 | 170 | 3000 | 200 | |||||
Motorpal PP 4M | Р | 4 | Зил МАЗ-4370 | 1400 | 60 | 1700 | 170 | 3400 | 180 | 2500 | 285 | 13400 | 1860 | 15260 |
Motorpal | Р | 6 | ГАЗ-260 | 1500 | 60 | 1800 | 170 | 4000 | 180 | |||||
Motorpal | Р | 8 | Зил-645 | 1500 | 60 | 1800 | 170 | 5200 | 180 | |||||
Motorpal | P | 10 | Татра | 1600 | 60 | 2000 | 170 | 5400 | 180 | |||||
RABA_MAN | P | 6 | Икарус | 1400 | 60 | 1800 | 170 | 4200 | 180 | |||||
HOWO | P | 6 | 1600 | 60 | 2200 | 200 | 7400 | 220 | 1300 | 700 | 15200 | 5520 | 20720 | |
4 УТН (И, М) | Р | 4 | Д-240,243(мтз,юмз,т-40) | 1200 | 60 | 1600 | 170 | 3400 | 180 | 250 | 195 | 4400 | 1500 | 5900 |
4 УТНИ | Р | 4 | ЗИЛ-5301( Бычок) | 1200 | 60 | 1700 | 170 | 3500 | 180 | 250 | 285 | 4500 | 1860 | 6360 |
ИМП Насосы | Р | 4 | 1500 | 60 | 2100 | 220 | 5500 | 220 | ||||||
ИМП Насосы | Р | 6 | 1600 | 60 | 2400 | 220 | 7500 | 220 | ||||||
ИМП Насосы | Р | 8 | 1700 | 60 | 2600 | 220 | 9500 | 220 | ||||||