Новости

GISMETEO: Погода по г.Челябинск

Ремонт ДВС-КПП-АКПП-Ходовой части

 IMAG0157

Диагностика и ремонт двигателей


Любой автомобиль, независимо от качества комплектующих, использующихся в его производстве, нуждается в периодическом обслуживании. При этом зависимость такова, что, чем дороже транспортное средство, тем жестче требования по его техническому осмотру. И если не следовать рекомендациям производителя, можно попрощаться с гарантиями, которые он предоставляет на те или иные узлы.


Один из самых дорогостоящих узлов любого транспортного средства — это силовой агрегат, требующий к себе постоянного внимания. Диагностика и ремонт двигателей грузовых автомобилей, по возможности, должна осуществляться после каждого длительного рейса или же после 10-15 тысяч км пробега. Проблема в том, что даже в больших городах не просто найти техцентр, занимающийся обслуживанием транспортных средств коммерческого предназначения.

 Диагностика автомобиля

Ремонт трансмиссии и ходовой части


В современном автомобиле отсутствуют неважные узлы, которые не нуждались бы в периодическом обслуживании и диагностики. И, тем не менее, трансмиссия и ходовая часть — это те узлы транспортного средства, поломка которых может привести к очень серьезным расходам, поэтому они нуждаются в особом внимании со стороны профессиональных механиков. К сожалению, ремонт трансмиссии и ходовой части грузовиков, эксплуатируемых на территории нашей страны, приходится проводить достаточно часто, но практически во всех случаях расходы на обслуживание можно минимизировать, если своевременно обратиться за помощью. Ниже поговорим об основных поломках, которые могут случаться в работе коробки передач и подвески.


Трансмиссия — достаточно надежный и долговечный узел современного автомобиля, но он весьма капризен к качеству используемых расходных материалов и характеру эксплуатации. Принципиально важно своевременно менять масло в системе коробки передач, при этом использовать те «расходники», которые рекомендованы официальным дилером. Периодичность замены трансмиссионного масла варьируется от одного автомобиля к другому, но, как правило, вписывается в рамки 60-90 тысяч км пробега. Многие производители небольших грузовичков заявляют, что в коробку передач залито масло на весь срок службы транспортного средства, но опытные механики все советуют проводить профилактическую замену масляного состава не реже каждых 90 тысяч км пробега. Минеральное или синтетическое масло должно быть залито в трансмиссию? Ответ на данный вопрос нужно искать в официальной технической документации к авто или же посоветовавшись со специалистом техцентра.


Серьезная проблема любой коробки передач — элементы герметизации, замена которых может требоваться чуть ли не при каждом плановом обслуживании. На некоторых моделях грузовиков проблема низкого качества сальников и прокладок — хроническое «заболевание». Бороться с такой неприятностью можно, нужно только своевременно обращаться за помощью в техцентр и не экономить на покупке комплектующих.


Подвеска самого надежного и долговечного железного коня не выдерживает под натиском отечественных условий эксплуатации. Рекомендуем производить комплексную диагностику ходовой части транспортного средства при каждом плановом ТО, то есть, при прохождении 10-15 тысяч км пробега. Наиболее слабые места — это, конечно же, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры и сайлентблоки, замена которых, порой, требуется каждые 60-70 тысяч км пробега. Конечно, долговечность приведенных узлов зависит от модели автомобиля и его производителя, но, в общем, статистика не утешительна. В жестких условиях эксплуатации стабилизатор поперечной устойчивости может выйти из строя уже после 30-40 тысяч км пробега, благо, что его стоимость сравнительно доступна. Отдельное внимание нужно обратить на амортизаторы, средний срок эксплуатации которых обычно равен 90-120 тысячам км пробега. Если своевременно обратиться в техцентр, специалисты могут устранить неполадку, не прибегая к комплексной замене узла, но в запущенных случаях ремонт обходится дороже, чем покупка новой комплектующей. Естественно, срок эксплуатации амортизаторов во многом зависит от их типа (газовые или масляные).


Если вы хотите продлить жизнь основным элементам ходовой части, нужно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, формируйте маршруты передвижения с учетом качества дорожного полотна, а не их продолжительности. Во-вторых, своевременно посещайте сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В-третьих, не экономьте на таких расходных материалах, как сальники и прокладки — они очень часто определяют долговечность многих узлов.


Ремонт трансмиссии и ходовой части можно доверять только высококвалифицированным специалистам, которые имеют опыт работы с маркой и моделью вашего транспортного средства. Подбор комплектующих также должны проводить профессиональные механики, исходя из требований производителя и специфики отечественных условий эксплуатации.